В субботу первой седмицы Великого поста студенты молились за уставными богослужениями

Московская Сретенская Духовная Семинария

В субботу первой седмицы Великого поста студенты молились за уставными богослужениями

Пресс-служба Сретенской духовной семинарии 845



6 и 7 марта в Сретенском монастыре в храме Воскресения Христова и Новомучеников и исповедников Церкви Русской прошли богослужения субботы первой седмицы Святой Четыредесятницы. Служение утрени возглавил иеромонах Никодим (Бекенев). За богослужением в алтаре молились  наместник Сретенского монастыря архиепископ Верейский Амвросий с братией обители. Иеромонахи обители во время утрени и по окончании принимали исповедь у паломников и прихожан обители. 

В субботу литургию святителя Иоанна Златоуста совершил наместник монастыря в сослужении братии и гостей обители в священном сане. 

Во время Литургии прозвучал Евангельский отрывок о том, как Господь проходил через засеянные поля, а ученики срывали колосья. Фарисеи осуждали их за то, что они нарушали субботний покой, который установлен законом Моисея. Но Иисус Христос ответил им такими словами: «Суббота для человека, а не человек для субботы; посему Сын человеческий есть господин и субботы».

Пища - не главный стержень поста. Это инструмент, который помогает человеку поститься. Ограничения в пище полезны, но нельзя забывать о самом главном - об отношении к ближнему. Плод поста - это любовь к Богу и к ближним, освобождение из рабства страстей и грехов, когда наша душа пробуждается и начинает жить духовной жизнью.

После запричастного стиха с проповедью обратился иеромонах Ириней (Пиковский). Он рассказал об идоложертвенной пище и о том, как христиане должны к ней относиться:

«То, что продается на торгу, можно есть, и даже если христианин приходит на трапезу к неверному, то всякую еду без рассуждения он вправе вкушать, но если кто-либо из неверных   объявит: “Это есть идоложертвенное”, - в таком случае еду запрещается есть по немощи совести того человека, который предлагает эту еду. Следовательно, если ответить на вопрос: “А как же поступать правильно?” - то таким правильным отношением будут два правила: правило совести и правило любви. Правило совести, которое предлагает апостол Павел, – это правило не личной совести, ибо он размышляет о том, что под совестью я разумею не свою совесть, но совесть другого человека. Следовательно, мы смотрим, и если  его совесть, если его понимание, что есть поклонение истинному Богу, соблазняет его, то я лучше не буду вкушать эту пищу. Или, как пишет апостол Павел, “если совесть другого человека его вводит во искушение, то я лучше не буду есть мяса вовек”. И другой критерий, который предлагает апостол, – это правило любви, ибо знание надмевает, а любовь назидает; и так я понимаю, что мне это можно, но если я чувствую по любви моей, что это соблазняет другого человека, я лучше откажусь от этой трапезы, я лучше не буду участвовать не только в этом, но изрядном жертвоприношении, но и в другом подобном деянии».

По окончании Литургии архиепископ Амвросий поздравил причастников: 

«Всякий раз, когда мы собираемся на Божественную Евхаристию, мы приходим на пир, который устрояет для нас наш Подвигоположник и Спаситель, и всякий раз Он обращается к нам со словами: “Приимите и ядите – сие есть Тело Мое. Пийте от нея вси, сия есть Кровь Моя”, которые преломляются и изливаются за наши с вами грехи. Мы верим, что Господь Своею благодатию, Своим подвигом, совершенным раз и навсегда, и на всё время и вне времени, силен изгладить и испепелить любые наши кривизны: кривизны нашего сердца, кривизны нашей жизни, кривизны наших поступков. Именно ради этого мы и приходим в это собрание, в Святую Церковь, чтобы оставить в небытии все прежде содеянные прегрешения и получить от Бога благодатную силу, которая поможет нам идти по пути земного жития, идти по тому пути, который ведет нас к вечности с Богом».

ФОТОГАЛЕРЕЯ

СПРАВКА:

Утреню в храме Воскресения Христова и Новомучеников и исповедников Церкви Русской возглавил иеромонах Никодим (Бекенев). Ему сослужили: иерей Михаил Калинин, иеродиакон Серафим (Чернышук), диакон Всеволод Перепелкин.

Божественную Литургию в храме Воскресения Христова и Новомучеников и исповедников Церкви Русской совершил архиепископ Верейский Амвросий. Ему сослужили: иеромонах Марк (Святогоров), иеромонах Никодим (Бекенев), иеромонах Игнатий (Шестаков), иеромонах Никон (Париманчук), иеромонах Спиридон (Дорош), иеромонах Нектарий (Джурич)(Сербская Православеая Церковь) , клирик Челябинской епархии иеромонах Тихон (Киреев), иерей Михаил Калинин, диакон Иоанн Зорин, иеродиакон Серафим (Чернышук), иеродиакон Феодосий (Кулиш), иеродиакон Сергий (Демин), диакон Всеволод Перепелкин.

За богослужениями пел хор Сретенской семинарии под управлением Марка Качанкина.